Занятие 1. Умение справляться с экзаменами.
Секрет успешной сдачи экзамена заключается в правильной подготовке. Вы можете представить себе, как успешно проходите испытание, но, представляя себе это вы должны также представлять и то, что находитесь в правильном состоянии во время сдачи экзамена.
Любое обучение- это обусловленное состояние. Вот почему людям так сложно сдавать экзамены. Они учат материал и сохраняют спокойствие. А потом они приходят в зал, где проходит экзамен, и начинают нервничать. Они не могут найти верных ответов, потому что ответы в их разуме ассоциируются с состоянием покоя. Поэтому либо нужно нервничать в процессе подготовки, а потом и на экзамене тоже, либо, нужно в обеих ситуациях сохранять спокойное состояние духа.
Успешная сдача экзамена
- Прежде чем начать готовиться, организуйте процесс так, чтобы обстоятельства напоминали те, с которыми вам придется столкнуться на экзамене.
- Вспомните момент, когда вы чувствовали себя абсолютно уверенно и были полностью сосредоточены. Вы должны увидеть то, что видели тогда, услышать то, что слышали тогда, почувствовать себя так, как чувствовали тогда. Усильте это ощущение.
- Заучивая материал, уделите время на то, чтобы посмотреть на сделанные вами записи и шпаргалки. Потренируйтесь в мысленном представлении их в разных местах комнаты. Тренируйтесь пока не сможете видеть их в любой момент и в любом месте точно представляя все, что на них записано.
- Придя на экзамен, переведите себя в усвоенное состояние уверенности и полной сосредоточенности. Раскрутите в себе это чувство.
- Начинайте отвечать на каждый вопрос. Мысленно представляйте, что вы находитесь в своей комнате. Мысленно представляйте себе ответы, написанные на шпаргалках, так, как это было в процессе подготовки
- Мысленно очень четко представьте себе, каким вы были в процессе подготовки. Вспомните, как вы улыбались, дышали, сидели, двигались. Ведите себя точно так же.
Как повысить мотивацию.
- Подумайте о том, чего вы страстно желаете, что мотивирует вас сильнее всего. Выделите субмодальности образа.
- Представьте маленький образ того, чего хотите добиться. Маленький образ должен находиться в углу большого.
- За долю секунды представьте, что маленький образ вырастает и замещает большой. Вы начинаете видеть то, чего хотите добиться и этот образ находиться в том же месте и в тех же субмодальностях, что и образ того , чего вы страстно желаете.
- Повторите шаги 1- 3 несколько раз. Отметьте, насколько повысилась мотивация к новому поведению.
Изменение своих чувств по отношению к чему-либо
(Визуальный взмах)
- Представьте себе какое-то занятие, в отношении которого ваша мотивация очень высока. Выявите все субмодальности (А).
- Подумайте о чем-то, чем вам следовало бы заниматься с энтузиазмом, но постоянно приходиться себя заставлять. Выявите все субмодальности(В).
- Представьте занятие, которым вам хотелось бы заняться с энтузиазмом(В), и переведите этот образ на место и в субмодальности того занятия, в отношении которого ваша мотивация очень высока(А).
- Представьте, как вы заставляете себя заниматься нужным делом. Переместите этот образ в левую руку. Придайте окраску и форму. Сделайте его статичным(С).
- Представьте что вы справились с нужным делом и чувствуете законную гордость. Поместите этот образ в правую руку. Придайте ему цвет и форму. Сделайте образ статичным.(Д).
- Раскрутите в себе позитивное приятное ощущение. Представьте, как образ в правой руке становиться больше, сильнее, мощнее и ярче. Раскручивайте ощущения все сильнее и сильнее, пока оно не станет по-настоящему интенсивным.
- Представьте, какие шаги надо предпринять, чтобы перейти от образа (С), то есть образа борьбы к образу(Д), то есть образу удовольствия от сделанного нужного дела.
- Возьмите образ в левой руке и образ в правой, а также все промежуточные образы и объедините их в единый. Наполните прежнее ощущение в левой руке позитивным чувством образа в правой. Позитивными ощущениями должны проникнуться все промежуточные образы. Положите руки на грудь и представьте, что позитивные чувства проникают в глубь вашего тела.
Чтобы добиться результата, вы должны принять решение о том, что все будете делать быстро.
Занятие 2. Как заставить себя заниматься.
Говоря о медлительности и затягивании, нельзя не отметить, что эти качества превращаются в дурную привычку. Главная проблема заключается в том, что мотивация к ним связана с тревожностью. Важно, как вы определяете состояние стресса. Если вы собираетесь вызвать это состояние, то вполне можно это сделать раньше, а не позже. Еще лучше подтолкнуть себя, продвигаясь в направлении удовольствия
Как заставить себя заниматься.
- Представьте занятие, которое доставляет вам истинное удовольствие. Вызовите в себе это чувство и раскрутите его, чтобы повысить его интенсивность.
- Представьте, что вы готовитесь к экзамену, а потом отлично его сдаете.
- Раскрутите ощущение мотивации все быстрее и быстрее. Делайте это, думая о подготовке и сдаче экзамена.
- Подумайте о том, что вам не хватает времени на подготовку. Раскрутите ощущение цейтнота.
- Снова подумайте о подготовке и успешной сдаче экзамена. Параллельно раскручивайте ощущение цейтнота и чувство мотивации все быстрее и быстрее.
Чем сильнее вы сможете раскрутить в себе стремление к удовольствию, а следовательно, к достижению цели, тем легче станет ваш путь. Очень просто увидеть себя за каким-то занятием , а затем представить, что вы занимаетесь им успешно и радостно. После этого нужно войти в образ и ощутить чувство радости и удовольствия. А затем это чувство можно раскрутить все быстрее и быстрее и полностью погрузиться в него.
Многие люди хотят заниматься, но просто не делают этого. Если вы действительно хотите заняться чем-то, то вам нужно осознать важность и значимость этого занятия.
Вам нужно создать систему побудительных стимулов. Чем дольше вы не будете заниматься, тем более неприятным будет это занятие. Чем чаще, тем лучше будут ваши ощущения. Система побудительных стимулов заключается в умении связывать исключительно позитивные ощущения с определенными занятиями и ощущения негативные с отказом от них
Важно установить контроль над направленностью своих чувств, исключив модель: «Я должен это сделать, но я не делаю». В противном случае чем дольше думать о том чем хочется заниматься, тем хуже себя будешь чувствовать.
Можно изменить свое отношение к чему угодно. Вместо того, чтобы думать о том, что вы должны что-то сделать, постарайтесь превратить это занятие в то, чего вы страстно желаете. Важнейший шаг на пути к мотивации- это изменение слов, которыми вы пользуетесь, описывая занятие.
Мотивация с помощью слова.
- Подумайте о занятии, которым вы занимаетесь с удовольствием.
- Обратите внимание на тон и ритм внутреннего голоса, который ведет с вами диалог об этом занятии.
- Отметьте слова, которые мотивируют вас наилучшим образом: Я желаю, я хочу, мне нужно, я должен, я обязан, я могу, я сделаю, я собираюсь, я делаю
- Вы, заметите, что некоторые из этих слов действуют на вас лучше, чем другие. Они действительно повышают вашу мотивацию. Пользуйтесь этими словами, этим тоном и этим ритмом внутреннего голоса, чтобы повысить мотивацию.
Занятие 3. Память и смена субмодальностей
Когда люди преисполнены решимости добиться успеха, можно использовать субмодальность таких состояний и сопоставить желание человека с его же настойчивостью.
Осуществляя подобные перемены необходимо помнить об одной очень важной вещи- о скорости. Мозг учиться быстро, процесс обучения не должен быть медленным. Если информация поступает слишком медленно, процесс обучения не происходит , поскольку мозг не может выявить паттерн. Паттерны имеют смысл только в том случае, если поступают быстро.
Мозг способен изменять ситуацию путем смены субмодальностей и производить эту смену очень быстро.
Взмах.
- Вспомните чувство, реакцию или поведение, которое вам бы хотелось изменить. Такой формат особенно полезен при работе с чувствами, которые заставляют людей действовать несообразно их представлению о себе.
- Закройте глаза и понаблюдайте за происходящим с ассоциированной точки зрения. Если это поведение, выявите триггерную точку последовательности. Обведите ее границей, сделайте яркой и интенсивной.
- Теперь попробуйте увидеть себя (диссоциация) так, словно перемены уже произведены. Вам нужно увидеть как вы будете вести себя, услышать то, что вы услышите в новом состоянии. Убедитесь, что это представление предпочтительнее сформированного на шаге 2.
- Сожмите образ желаемого состояния до маленького черного квадрата. Поместите его в угол первого сформированного образа.
- А теперь затемните и сожмите большой образ, одновременно увеличивая и делая более ярким второй образ, пока он полностью не закроет первый. В процессе попробуйте услышать звук, который производит хлыст при взмахе. Откройте глаза, чтобы « прервать состояние». Повторите упражнение пять раз. Затем проверте свою реакцию на оригинальный триггер. Чаще всего людям бывает очень сложно восстановить оригинальный образ и ощущения. Они уже перешли во второе состояние.
Осознав, что то, во что вы верите, структурировано иначе, чем то, во что вы не верите, вы получаете средство, способное изменить разум. Одно из весьма полезных смен убеждений, которую можно осуществить прямо сейчас, это убедить себя в том, что вы можете учиться новому быстро и легко.
Паттерн смены убеждений: как научиться учиться.
- Выберите убеждение, которое мешает вам поверить в то, что вы способны учиться легко и быстро. Постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать все, что будет происходить, когда вы безуспешно пытаетесь достичь своей цели. Выявите все субмодальности плохого обучения, запишите свои наблюдения, чтобы в вашей работе была система.
- Выберите сильное и полезное убеждение чем-то таком в чем вы уже преуспели. Эта сфера необязательно должна относиться к категории обучения. Просто найдите нечто, что, как вам известно, вы делаете очень хорошо. Проанализируйте качества этого убеждения.
- Сравните оба убеждения. Выявите различия. Обратите особое внимание на размер каждого образа, их расположение в вашем ментальном пространстве, их статичность или динамичность.
- Отдалите образ ограничивающего убеждения как можно дальше, пока он не превратится в булавочную головку. Совместите его с образом позитивного убеждения, а затем притяните его к себе в новое положение, сменив все первоначальные субмодальности на субмодальности полной уверенности и эффективности. Ощутите, как вы переходите в полностью расслабленное состояние, в котором вам легко усваивать информацию. Почувствуйте, что готовы исследовать и применять на практике новые навыки.
- Углубите свое состояние путем манипулирования субмодальностями. Затем войдите в состояние глубокого транса и сосредоточтесь на ощущениях, связанных с прекрасными способностями к обучению. Выявив особо сильное ощущение, заякорьте его путем жесткого нажатия на конкретную точку своего тела, например на мочку уха или сустав пальца руки. Это поможет в будущем легко вызывать желательное состояние. ( Якорение)
- Медленно вернитесь обратно, принеся с собой все полученные знания. Можете повторять это упражнение столько раз , сколько вам захочется, постоянно удваивая интенсивность ощущений.