Занятие 1. Управление собственным мозгом.

Одна из основных целей нашей работы это определение приемов, которые могли бы помочь достичь состояния личной свободы. Это свобода контролировать собственные мысли и испытывать желаемые чувства и ощущения.

Мы часто становимся заложниками собственных мыслей. Мы позволяем себе мысленно погружаться в проблемы. Однако, поскольку большинство проблем возникает в нашем воображении и являются воображаемыми , нам необходимы воображаемые решения. Существуют эффективные способы контролировать процесс мышления ради осуществления перемен.

Вспомните момент когда вы по-настоящем себя хорошо чувствовали, а потом начните играть

со свойствами образов, звуков и чувств. Меняя эти субмодальности, вы сможете усилить чувства.

Как почувствовать себя превосходно.

  1. Вспомните момент когда вы чувствовали себя превосходно.
  2. Закройте глаза и представьте себе этот момент в мельчайших подробностях. Постарайтесь четко увидеть образы, разборчиво услышать звуки. Вспомните свои ощущения в тот момент.
  3. Представьте, что вы вновь переживаете тот же момент. Вспомните его так живо, словно все это происходило прямо сейчас. Вы должны увидеть то, что видели тогда, услышать то, что слышали тогда. Сделайте образы ярче и колоритнее. Обратите внимание на то, как вы дышали тогда и сейчас.
  4. Сосредоточьтесь на прекрасном ощущении внутри своего тела. Определите , где оно начинается, куда перемещается и в каком направлении. Представьте, что контролируете свое чувство. Заставьте его вращаться быстрее и быстрее, сделайте его более сильным. Почувствуйте ,как нарастает интенсивность чувства.
  5. Подумайте о будущем, где можно было бы использовать это позитивное чувство. Думая о будущем и о том ,что вам предстоит делать в ближайшие недели, закручивайте ощущение внутри своего тела. Не удивляйтесь. если почувствуете себя хорошо безо всякой видимой причины.

Изменение негативных чувств.

  1. Подумайте о человеке, который вас беспокоит ,пугает или раздражает. Представьте его образ. Вы должны увидеть его таким, каким он бывает, когда вызывает в вас негативные чувства. Вам нужно услышать его голос и испытать негативное чувство внутри собственного тела.

  2. Возьмите этот образ и сделайте его черно-белым. Отдалите его от себя. Сделайте его маленьким, в одну восьмую реального размера. Приделайте к нему клоунский нос.

  3. Представьте ,что он заговорил голосом Пяточка или Совы из Винни-Пуха.

  4. Оцените , насколько изменились ваши чувства. А теперь отвлекитесь на некоторое время и снова вспомните об этом человеке. Ваши чувства к нему обязательно изменяться.

Занятие 2. Формирование новых убеждений: структура определенности.

Один из наиболее важных аспектов жизнедеятельности человека- это формирование убеждений. Именно убеждения держат большинство людей в плену проблем. До тех пор, пока вы не поверите в то ,что способны все преодолеть, все сделать и все получиться, вы вряд ли сможете это сделать. Убеждения придают ощущения определенности вашим мыслям.

Если вам твердят, что вы недостаточно умны или неспособны добиться успехов в спорте, то , скорее всего, вы этому поверите. А как только мы во что-то поверим, то сразу же начинаем искать способы доказать истинность своих убеждений. Мы должны научиться подвергать сомнению собственные ограничения и быть более уверенными в собственных силах и возможностях.

Чтобы изменить себя, необходимо изменить свои убеждения и сформировать новые, которые позволят в будущем действовать по- другому. Чтобы изменить убеждения, сначала нужно научиться определять их свойства.

Выявление ощущения определенности.

  1. Подумайте о том, в чем вы абсолютно убеждены.( Завтра солнце взойдет обязательно)

  2. Осознайте, какие образы, звуки и чувства возникают в вашем разуме, когда вы думаете об этом убеждении и о своей уверенности в нем.

  3. Проанализируйте приведенный ниже список субмодальностей и отметьте все свойства убеждений.

  4. Подумайте о том, в чем вы сомневаетесь или не уверены.( Может быть, а может, и нет)

  5. Осознайте, какие образы, звуки и чувства возникают в вашем разуме, когда вы думаете об этом убеждении и о своей неуверенности в нем.

  6. Проанализируйте приведенный ниже список субмодальностей и отметьте все свойства нетвердого убеждения.

  7. Обратите внимание на различные субмодальности, свойственные твердому и нетвердому убеждению.

Осознав разницу между двумя этими состояниями, вы сможете контролировать убеждения.

Для начала подумаем о проблеме, которая у вас есть. Не важно какого рода эта проблема. Если вы убеждены ,что вам недостает уверенности и решимости ,то эту проблему и выбирайте. Самое удивительное в убеждении в отсутствии решительности то, что люди всегда очень решительно утверждают , что у них отсутствует эта черта.

Техника изменения убеждения.

  1. Подумайте об ограничивающем убеждении, которое, по вашему мнению, вам больше не нужно. Например, о том, что вы обречены страдать от своей проблемы до конца жизни или хотя бы длительный период.

  2. Подумайте о полезном убеждении, которое вам хотелось бы сформировать. Например, что вы освобождаетесь от своей проблемы и остаток жизни проживете очень счастливо.

  3. Изучите субмодальности определенности и неопределенности, которые вы только что выявили.

  4. Представьте, как ограничивающее убеждение, от которого вам хочется избавиться, уходит в сторону и оказывается в области субмодальностей неопределенности.

  5. Одновременно представьте, как полезное убеждение притягивается и попадает в область субмодальностей твердых убеждений.

  6. Повторите упражнение несколько раз очень быстро.

 

Занятие 3. Временная шкала: способ ментального кодирования времени.

Мы думаем о времени определенным образом. Образы прошлого должны находиться в месте, отличном от того, где находиться будущее.Если вы подумаете о прошлом, а потом представите события будущего и поймете, где эти образы располагаются в ментальном пространстве, то сможете провести воображаемую линию из прошлого в будущее. Эта линия и будет вашей временной шкалой. Она показывает, каким пространственным образом вы воспринимаете время.

Как правило, можно говорить о двух основных типах временных шкал. На шкале первого типа будущее располагается перед человеком, прошлое- за ним, а настоящее- внутри него. При этом можно говорить что человек находится « во времени». На шкале второго типа прошлое расположено впереди и слева, настоящее -прямо впереди, будущее- впереди и справа. В таком случае мы говорим о существовании « сквозь время».

Различия между временными шкалами связано с тем, что люди относятся ко времени по разному. Например, тем, кто живет во времени ,обычно не свойственно часто и подробно вспоминать прошлое. Они оставляют прошлое позади. Те же, кто живет сквозь время, с легкостью вспоминают все прошедшее. Эти люди обычно бывают весьма пунктуальны.

Определение временной шкалы.

  1. Вспомните, как вы чистили зубы 5 лет назад. Определите, где находится этот образ.
  2. Вспомните, как вы чистили зубы один год назад. Определите, где находится образ.
  3. Вспомните как вы чистите зубы прямо сейчас. Определите, где находится образ.
  4. Представьте,как будете чистить зубы через один год. Определите, где находится образ.
  5. Представьте чистку зубов через пять лет.
  6. Соедините эти образы воображаемой линией - от первого к последнему. Это и есть ваша временная шкала.
  7. Продлите временную шкалу в будущее и прошлое.

Важно научиться менять свое восприятие прошлого, настоящего и будущего. Осознание того, как вы представляете время, облегчает изменение его восприятия.