Школьникам

10-й КЛАСС Основной курс (3 часа в неделю).

  • Понятия живого и неживого, их критерии.

  • Уровни организации живого.

  • Клеточная теория: история открытия, основные положения.

  • Биология клетки

    1. Неорганические вещества клетки: вода, ионы.

    2. Органические вещества клетки: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты.

    3. Матричные процессы: репликация, транскрипция, трансляция.

    4. Репарация ДНК.

    5. Понятие о гене, регуляция действия гена.

  • Цитология

    1. Поверхностный аппарат клетки. Органоиды. Ядерный аппарат.

    2. Энергетический обмен в клетке.

    3. Фотосинтез.

    4. Жизненный цикл клетки: интерфаза, митоз.

  • Основы эмбриологии.

  • Генетика

    1. Основные понятия и термины.

    2. Законы Г.Менделя.

    3. Генотип – целостная система.

    4. Хромосомная теория наследования.

    5. Закон Т.Моргана.

    6. Изменчивость.

    7. Генетика человека.

    8. Основы селекции, биотехнология.

 

Элективные курсы (2 часа в неделю).

  • Анатомия и физиология человека.

    1. Общий план строения человека.

    2. Нервная система.

    3. Нервная ткань, передача нервного импульса.

    4. Спинной мозг, строение и функции, дуги через спинной мозг.

    5. Головной мозг, отделы, их строение ифункции.

    6. Периферическая нервная система.

    7. Особенности вегетативной нервной системы.

    8. Высшая нервная деятельность, рефлексы.

    9. Безусловные рефлексы.

    10. Условные рефлексы.

    11. Торможение рефлексов.

    12. Эндокринная система

    13. Мочевыделительная система.

    14. Пищеварение и обмен веществ

    15. Внутренняя среда организма.

    16. Сердечно-сосудистая система

    17. Иммунитет

    18. Система органов дыхания

    19. Кожа

    20. Мышечная система

    21. Скелет человека, кости

    22. Доврачебная помощь при различных травмах.

 

11-й КЛАСС Основной курс (3 часа в неделю).

  • Экология.

    1. Основные понятия и термины.

    2. Абиотические экологические факторы: температура, освещенность, влажность. Понятие об ограничивающем факторе. Комплексное воздействие факторов на организм. Экологическая ниша, насыщенность биоценоза.

    3. Вид, его экологическая характеристика. Популяция – единица вида. Биоценоз, его характеристики. Взаимосвязь популяций в биоценозе – биотические отношения.

      Экосистема. Поток энергии через экосистему. Правило экологической пирамиды. Трофическая структура экосистемы. Круговорот вещества. Биогеохимические круговороты.

    4. Смена биогеоценозов – сукцессия.

    5. Агроценозы, их особенности.

    6. Биосфера: границы. Живое вещество: свойства, функции. Биогенная миграция атомов.

    7. Понятие Ноосфера.

    8. Антропогенный фактор.

    9. Глобальные проблемы человечества.

  • Эволюция

    1. История формирования эволюционного учения: додарвиновский период, теория Ч.Дарвина.

    2. Синтетическая теория эволюции.

    3. Микроэволюция. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. Факторы и движущие силы эволюции. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Видоообразование.

    4. Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. Основные направления биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

    5. История возникновения жизни на Земле.История развития жизни на Земле по эрам и периодам.

 

Элективные курсы (2 часа в неделю).

 

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Двухлетняя программа, 10-й класс.

  • Анатомия и физиология человека.(2 часа в неделю)

 

Двухлетняя программа, 11-й класс.

  • Курс углубленного изучения раздела "Биология клетки".(2 часа в неделю)

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников по Биологии
Информация об олимпиаде и сроки проведения

Городская Университетская олимпиада школьников Дорога в Медицину
Информация об олимпиаде и сроки проведения
Задания 2011-12г

Городская Университетская олимпиада школьников по Биологии
Информация об олимпиаде и сроки проведения
Задания 2011-12г

Олимпиада школьников Ломоносов
Информация об олимпиаде и сроки проведения

Рейтинг учащихся

Рейтинг учащихся всех классов будет складываться из оценок за месяц, результатов зачетов и проверочных работ, оценок за самостоятельную творческую работу, участие в олимпиадах.Результаты суммируются, кроме неудовлетворительных оценок и выводятся в рейтинговый балл. Первые результаты рейтинга будут опубликованы в середине октября. Последующие результаты в по мере накопления оценок и результатов остальных достижений.

  11Б сентябрь C цитология в баллах

А,В цитология

остатки в %

октябрь ноябрь        
Акалайнен 7 6 61 8 11        
Ананикова 9     8 15        
Аникеева 12 13 92 11 6        
Астахин 19 15 83 17 19        
Басиладзе 24 12 81 12 14        
Бондарева 4     4 8        
Василевская 4     4 8        
Вислогузов 15 14 85 22 23        
Гасанов 22 9   7 12        
Захаревский Г. 4     8 8        
Захаревский Н. 4     4 8        
Королькова 11 11 84 13 3        
Кулакова 4 8   17 13        
Леднев 14 15   24 28        
Манушина 3 4   10 11        
Мясникова 23 18 95 13 13        
Николаева 14 14   12 15        
Панасюк 13 6 73 13 12        
Поух 14 10   21 9        
Руднев 4     4 8        
Скворцова 16 11 89 21 23        
Углова 4 14     15        
Шекералиев 13     24 18        
                   

 

 

10Г

сентябрь

углеводы

срез

липиды срез октябрь    
Белова 20     14    
Бойков 11 3 3 10    
Гладких 9 3 2 3    
Голубева 3     0    
Грищенко 10     0    
Дзюба 7 2 2 7    
Егорова 5 4 3 12    
Ермакова 3 2 2 7    
Журавлева 14 3 4 11    
Иванов 10 2 3 6    
Игнатьева 9          
Кабанов 7          
Кокшина 15 4 3 21    
Колмакова 3 2 2 8    
Лавренко 9 3 2 11    
Логвинович 14 4 4 20    
Меньшиков 6 2 3 9    
Махайлюк 4 2 3 8    
Моргун 7 2 2 4    
Небожин 11 4 4 21    
Овсипян 5 4 4 17    
Пашин 8 2 3 8    
Прусинский 0 2 2 0    
Синдаловская 13 2 3 7    
Сонин 4 2 2 4    
Старовойтова 14 5   23    
Люшенков 0 2 2 7    

Субботина                          5            4               18

 

 

Уважаемые родители!

Обучение в старших классах лицея 214 естественно-научного профиля направленно на углубленное изучение предметов необходимых для поступления в медицинские ВУЗы, химико-фармацевтическую академию и биолого-почвенный факультет СПбГУ.

Изучение биологии в старших классах направленно на получение глубоких фундаментальных знаний необходимых для дальнейшего образования ваших детей.

Курс биологии занимает 7 академических часов в неделю, куда входят кроме государственных часов, также элективы и платные часы. С содержание курса, вы, можете ознакомится в разделе «ПРОГРАММА», представленной на этой же странице сайта. Все обучение строится на государственных программах.

Обучение строится на принятой в ВУЗах лекционно-семинарской системе, причем на семинарах проводится опрос и разбираются сложные проблемы курса. Обучение в 10-11 классах семестровое.

Рубежный контроль осуществляется в ходе итоговых семинаров по темам, письменных работ, устных индивидуальных собеседований.

В 11 классе в рубежном контроле преобладают элементы тестовых заданий, тесты части «А» и «В» ЕГЭ по темам, контрольные работы в форме части «С» ЕГЭ. Это позволяет, подготовится к итоговому экзамену в формате ЕГЭ, который на сегодняшний момент является вступительным. Результаты такого контроля проставляются в баллах, а затем переводятся в оценку. Представляю вам схему перевода тестовых баллов в оценки:

От 92%-«5».

От 80%-«4».

От 70%-«3»

Ниже 70%-«2».

В 10 классе учащиеся в конце года сдают итоговый письменный зачет. Как правило, это зачет по теме «Человек», изучаемой на элективных и платных часах. Оценка, полученная на зачете, влияет на годовую оценку по элективному курсу. Оценка за основной курс выставляется на основе оценок полученных в течение первого и второго семестра.

В 9 классе обучение ведется по государственной трехчасовой программе, которая затрагивает все темы биологии. Углубление достигается за счет творческих семинаров, докладов и презентаций, созданных учащимися, участие учеников в проектной деятельности. В конце года учащиеся сдают выпускной письменный экзамен по Государственным билетам. В настоящее время, обязательный ГИА, не введен.

Уважаемые родители!

Успехи вашего ребенка вы можете проследить в электронном дневнике школы, а также на данной странице этого сайта в разделе «РЕЙТИНГ УЧАЩИХСЯ».

Уверена, что наше тесное взаимодействие поможет детям в выборе профессии, овладении всей необходимой суммы знаний, комфортному обучению и поступлению в ВУЗ.

Вашему вниманию предлагается несколько проектов, участие в которых поможет сделать обучение более насыщенным и интересным.

Результаты работы над проектами будут рассмотрены на семинарских занятиях и опубликованы на данной странице сайта в разделе «НОВОСТИ».

 Проект «Магия ароматов»

 Учебно-исследовательский проект, рассчитанный на 2 года обучения. Включает в себя вопросы истории парфюмерии, физиологические аспекты влияние запаха на эмоциональную сферу человека, историю создания известных духов, сбор растений и эфирных масел и создание собственных ароматов. Проект рассчитан на учеников 9-10 класса.

 Проект «Занимательная геохронология».

 Учебно-творческий проект исследующий развитие жизни на Земле. Включает выбор исследуемой эры, девиза, эмблемы, миссии эры, разнообразные по жанру представления основных событий данного исторического периода. Подведение итогов протекает в виде конкурса, где оценивается не стандартность выбранных способов описания событий, красочность оформления, информативность. Для учеников 9, 11 класса.

 Проект «Биополимеры»

Учебный проект, интегрирующий знания, полученные на уроках биологии и химии .Основная цель обнаружить связь между строением веществ и выполняемыми ими функциями. Работа по группам в виде стендовых докладов. Работа отдельной группы связана с определением характера химической связи.

 Рассчитано на учеников 11 классов.

 Проект «Наземные биомы и водные экосистемы Земли».

Учебный проект, связанный с изучением основных крупных экосистем. Результаты работы должны быть оформлены в виде презентаций с устными выступлениями.

Для учащихся 9, 11 класса.

Проект «Потоки информации в живых системах».

Учебно - исследовательский проект, исследующий информационные потоки на разных уровнях организации живого, включая ноосферу.

Результаты проекта оформляются в виде презентаций и докладов.

Для учащихся 10, 11 класса.

Подкатегории